Как успешно внедрить текстовые каналы в колл-центр

Клиенты привыкли к хорошему сервису. И сегодня ни один успешный бизнес невозможен без текстовых каналов связи. Мы уже привыкли общаться через онлайн-чаты, мессенджеры и социальные сети. Как компаниям успешно внедрить текстовые каналы в контакт-центр? 

Зачем нужны текстовые каналы?

Сейчас у компаний большой выбор текстовых каналов для общения с клиентами: 

  • социальные сети — ВКонтакте, Facebook, Одноклассники и т.д.
  • электронная почта;
  • чат на сайте;
  • мессенджеры — WhatsApp, Viber, Telegram;
  • чат в мобильном приложении. 

Компаниям внедрение текстовых каналов помогает увеличивать продажи и лучше доводтть клиентов до покупки. А также влиять на лояльность клиентов. 

Особенности внедрения текстовых каналов таковы

Внедряя текстовые каналы в колл-центр, компания должна помнить о том, что изначально сложно предугадать нагрузку на операторов от входящих обращений. 

Из ключевых моментов, которые надо проанализировать: 

  • как обеспечить бесперебойную связь и исключить технические сбои;
  • сколько операторов выделить для работы на текстовых каналах;
  • как много диалогов они будут обрабатывать одновременно;
  • как контролировать качество обслуживания. 
Текстовые каналы в колл центре

Как внедрить текстовые каналы в работу контакт-центра

Проанализировать потенциальные пиковые нагрузки 

Компания должна понять, какой трафик и по каким каналам поступает. И исходя из этого прогнозировать количество операторов, которые будут задействованы в текстовых каналах. 

Подготовить шаблонные сообщения 

Для голосовых операторов в контакт-центре прописываются сценарии разговора. Для текстовых каналов суть не меняется. Важно подготовить базу знаний и типовые сообщения, которые ускорят время ответа. 

Выставить правильно KPI

Время ответа оператора в чате будет сильно отличаться от времени ответа оператора по телефону. Поэтому опираться на скорость ответа в постановке KPI не стоит. 

Решить как интегрировать голосовые и текстовые каналы

Бывает так, что невозможно помочь клиенту только в текстовых чатах. Поэтому важно решить по какому регламенту будет осуществляться перевод клиента из текстового в голосовой канал. 

Обработка текстовых сообщений
Калькулятор стоимости услуг