Мессенджеры как канал продаж: рост продолжается

За последние 2 года популярность мессенджеров заметно выросла. Сейчас приложения мессенджеров являются самыми открываемыми среди других приложений. В мессенджерах мы общаемся, учимся и работаем. Поэтому не удивительно, что именно мессенджеры стали новым эффективным каналом продаж.

Статистика использования мессенджеров

Мессенджеры как канал продаж компании используют все чаще и чаще. Об этом говорят данные статистики. Например, по данным Яндекс. Кассы в 2020 году более 50% компаний, использующих сервис выставления счетов, высылали их именно в мессенджерах. А это около 1 миллиона счетов от всех выставленных счетов с помощью сервиса. Такой рост легко объясним, ведь Россия входит в топ-10 стран, где число пользователей растет быстрее всего. Также согласно маркетинговым исследованиям, 50% предпочитают делать заказ у компаний, с которыми можно связаться в мессенджерах. Поэтому мессенджеры сейчас - самый популярный и эффективный способ коммуникации бизнеса с клиентами.

Как помогать клиентам в мессенджерах

Клиентам мессенджеры стали удобны тем, что всегда под рукой хранятся история переписки, нужные файлы, ссылки и т. п. Например, общаясь с конкретным оператором или менеджером, клиенту проще решить возникшую проблему, начать диалог, чем звонить. Когда у клиента возникает проблема, он хочет получить быстрый и конкретный ответ. Это быстрее и удобнее, чем сделать звонок.

Мессенджеры гораздо функциональнее других текстовых каналов коммуникации. Например, компания может оптимизировать расходы благодаря системе самообслуживания, интегрированной в мессенджеры. Виртуальный помощник на основе чат-бота поможет клиенту на этапе знакомства с продуктом, ответит на типовые вопросы и т. п.

Мессенджеры как канал продаж.jpg

Именно поэтому компаниям важно организовать единую стратегию и систему обслуживания клиентов в мессенджерах. Обслуживание в мессенджерах обычно происходит в течение длительного времени, поэтому иногда сложно спрогнозировать трафик и количество менеджеров, обслуживающих канал. Поэтому в данном случае взаимодействие с клиентом может переткать от одного оператора к другому на протяжении какого-то срока.

Используйте комбинацию нескольких мессенджеров, чтобы сделать взаимодействие с вами проще и комфортнее. А главное, создайте полноценный отдел обслуживания клиентов в мессенджерах, чтобы вовремя реагировать на запросы вашей целевой аудитории.


Калькулятор стоимости услуг