Привлечение клиентов и продажи в b2b секторе всегда отличались более долгой и сложной работой по сравнению с традиционной b2c сферой. Более того, стоимость клиента в b2b обходится в компании, которая работает с юрлицами, в несколько раз дороже. Поэтому задача b2b - это работа над ростом лояльности клиентов. Собрали основные способы привлечения и удержания клиентов.
«Боли» покупателей
Работая с b2b клиентами важно понимать цели и задачи покупателей. Для таких клиентов важна не столько стоимость продукта или услуги, которую вы предлагаете, сколько определенный уровень сервиса и то, каким образом ваш продукт или услуга сможет помочь развитию их бизнеса.
Зная профиль целевой аудитории и ее «боли» можно не только привлечь покупателей, которые вполне могут стать постоянными, но и грамотно удерживать уже существующих клиентов.
Последние могут приносить до 40% ежемесячного дохода. Ценность таких клиентов в том, что вы знаете их лучше.
Поддержка b2b клиентов
Хороший сервис - это двигатель бизнеса не только b2b, но и b2c. Однако в первом случае сервис должен быть максимально персонализирован и заточен под потребности b2b клиента.
Создавая лучший клиентский сервис для b2b клиента, вы запускаете в работу сарафанное радио. Довольные работой и сервисом клиенты будут рекомендовать вас другим компаниям.
Доверие покупателей
Что лучше всего связывает клиента и компанию? Доверие. Поэтому прозрачное и открытое партнёрство с постоянными и потенциальными клиентами обеспечит и лояльность, и удержание клиента.
Как этого достичь? Организуйте службу поддержки на аутсорсинге для корпоративных клиентов. Хорошим решением станет выделенный менеджер, который будет вести каждого корпоративного клиента: помогать, решать возникающие проблемы, консультировать.
В b2b секторе старайтесь дарить положительные эмоции от работы с вами. Это лучший способ привлечь новых клиентов и удержать уже существующих.