Продажи в мессенджерах: эффективные и современные методы

По разным данным, мессенджеры в этом году стали главной площадкой для продаж и взаимодействия с клиентом. Этот канал для продаж еще набирает обороты, но по оценкам разных экспертов уже показывает эффективность выше других традиционных каналов. Такая популярность объяснима тем, что мессенджеры установлены на телефоне практически каждого второго россиянина - они всегда под рукой и используются чаще иных приложений. Поэтому и продажи в мессенджерах гораздо эффективнее.

Как продавать в мессенджерах

Несмотря на то, что использовать мессенджеры как канал продаж стали относительно недавно, уже появилось много инструментов, помогающих увеличить их. Например, различные сервисы, которые легко интегрируются в ряд мессенджеров помогают принимать заказы, консультировать, делать рекламные рассылки и даже принимать оплаты. Пользователи мессенджеров практически всегда открывают новые приходящие сообщения в отличие от электронной почты, поэтому тут гораздо проще и удобнее делать прогревающие рассылки и цепочки сообщений.

Например, самым популярным инструментом в мессенджерах для продаж являются чат-боты. Они значительно упрощают работу службы клиентской поддержки, так как помогают быстрее обрабатывать первичные обращения. То есть правильно выстроенная цепочка вопросов и ответов помогает автоматически выяснить потребность клиента, подготовить его к покупке, и менеджеру остается только оформить заказ.

Эффективные способы использования мессенджеров

Возможности мессенджеров для продаж будут только расти, ведь сами онлайн площадки заинтересованы в том, чтобы бизнес переходил в мессенджеры для закрытия сделок. Будут вводиться новые инструменты и функционал, которые позволят продавать в мессенджерах еще более эффективно.

Как продают в мессенджерах? Стратегия строится, как правило, на прогреве. Есть два пути: клиент приходит в мессенджер из другого канала, например, с сайта. И менеджер уже доводит его до покупки. Или клиент приходит в мессенджер, например, с таргетированной рекламы, но еще не уверен в покупке. Тогда оператор направляет его на тот канал, где есть подробная информация о товаре или услуге.

Но прежде, чем строить стратегию прогрева важно понять, в каком из 5 основных мессенджеров находится ваша аудитория:

  • Telegram
  • WhatsApp
  • Facebook
  • Viber
  • ВКонтакте

Можно использовать сразу несколько каналов, но важно помнить, что они все разные по функционалу и возможностям. Поэтому и стратегию важно использовать в соответствии с каждой из площадок.

Какие инструменты продаж можно использовать в мессенджерах:
  • прямые продажи
  • прогревающие цепочки сообщений
  • чат-боты
  • рассылки и т. п.

Мессенджеры уже зарекомендовали себя как эффективный канал продаж. И задача бизнеса использовать все преимущества этой онлайн-площадки для развития бизнеса.

Продажи в мессенджерах.jpg


Калькулятор стоимости услуг